Рабочий день начинается за день до съемки — это прилет и выезд на скаутинг (тестинг) локации. Необходимо заранее понимать все нюансы съемки и правильно выстроить тайминг с учетом логистики, точек съемки и организационных моментов. В идеале на скаутинге должен присутствовать фотограф и продюсер. Фотограф смотрит и фиксирует точки, как пойдет солнце, какие технические решения потребуются, продюсер — все организационные детали. Также готовят вещи. Луки мы составляем заранее еще в Москве. После скаутинга мы уже решаем, какие луки где снимаем.
В зависимости от тайминга строится съемочный день. С утра обычно готовим модель, далее едем на локацию. Готовиться можно и на локации, если есть такая возможность. Приезжаем, собираем/расставляем оборудование, развешиваем вещи, одеваемся и начинаем снимать. Хорошо, если есть место, где переодеваться — на открытых пространствах это, как правило, машина. Можно также использовать мини-палатку, но лучше сразу решить, кто ее будет везде носить:) Вообще по ощущениям самое сложное — это передвижение с вещами, особенно по песку.
Далее все в обычном режиме: съемка, смена лука, съемка, обед, съемка. После — сбор вещей и оборудования, ужин и возвращение обратно. Звучит просто, но дьявол, как мы знаем, в деталях. Проследить, чтобы модель не мерзла, не получила солнечный удар, чтобы все были накормлены, вещи отпарены и не замялись, ну и держать кулачки, чтобы не пошел дождь :) Постпродакшен делаем уже в Москве: в него входит отбор, цветокоррекция, кадрирование, ретушь, монтаж видеоматериала.
Из неожиданных моментов, это то, что Калининград, например, — особая экономическая зона, и наши чемоданы с одеждой очень пристально рассматривали и проводили личные беседы на тему, что это мы такое везем.