Как организовать выездную съемку

Выбор локации

На выбор места съемки влияет несколько факторов:
‣ концепция съемки
‣ бюджет (учитываем перелет, стоимость жилья и услуг в городе и т. д.)
‣ доступность локации для съемки вообще и для подъезда туда на машине в частности
‣ наличие крытой площадки на случай непогоды (отель, квартира, навес)
‣ наличие места для подготовки модели и одежды и расстояние от этого места до собственно локации съемки
‣ разнообразие точек съемки — локация может быть красивая, но однообразная, и все кадры выйдут похожими

Команда

Бывает разное количество специалистов в зависимости от бюджета. Полная команда — фотограф, видеооператор, модель, продюсер, стилист, визажист, ассистенты и, в идеале, местный водитель/ассистент. Часто для сокращения бюджета на логистику кого-то из команды ищут уже на месте. На съемку на Куршской косе мы привлекли визажиста из Калининграда.

Бюджет

Включает:
‣ гонорары всех членов команды
‣ перелет
‣ аренда жилья
‣ аренда локации, если надо
‣ вся логистика при скаутинге локации и непосредственно на съемке
‣ питание команды на съемке

На съемке на Косе неожиданным расходом оказался экосбор, который взимался с каждого въезжающего на территорию, в том числе и с водителя — естественно, за наш счет:) Поэтому лучше сразу закладывать 10-15% бюджета на непредвиденные расходы.

Тайминг

На съемку желательно закладывать 2-3 дня, чтобы в случае непогоды иметь запасной день. Что касается количества луков за час — обычно это 2-3 лука. Но все зависит от перемещений между точками локации, а также от того, сколько разноплановых кадров нужно на один лук. Как правило, для лукбука одного бренда достаточно 2-3 классных кадра на лук. Если мы говорим о сборной съемке, здесь каждый бренд снимает всего по 2-3 лука, поэтому нужен максимальный объем контента. Последний раз мы отдавали около 10 разноплановых кадра в ретуши (при 150-200 исходных кадров).

Плюс к таймингу добавляем обед, перерывы на отдых команды. При съемке на открытой локации обязательно учитываем высоту солнца: при высоком солнце будет некрасивый жесткий свет и ненужные тени на лице. Лучшее время для съемки летом — до 10 и после 15, но лучше свериться со временем рассвета и заката, так как в разных географических точках это время будет отличаться. Если есть необходимость снимать в другие временные промежутки, то это нужно учитывать заранее и, например, снимать в тени или с дополнительным.

Разнообразие контента

Сборная съемка диктует определенный формат: она позволяет за небольшие деньги создавать разнообразный контент, однако, конечно, есть и особенности, к которым нужно быть готовым. Одна модель, одна локация — логично, что контент будет как минимум в этих пунктах похожим. Но, как мы знаем, разные бренды и сами часто снимают одних и тех же моделей в одной и той же локации, от этого никто не застрахован. В нашем случае концептуально можно разводить съемки для разных заказчиков за счет стайлинга, разных точек съемки, технических решений на съемке и на постпродакшене. Либо можно делать индивидуальные выездные съемки и получать уникальные кадры, такое мы тоже практикуем.

Процесс

Рабочий день начинается за день до съемки — это прилет и выезд на скаутинг (тестинг) локации. Необходимо заранее понимать все нюансы съемки и правильно выстроить тайминг с учетом логистики, точек съемки и организационных моментов. В идеале на скаутинге должен присутствовать фотограф и продюсер. Фотограф смотрит и фиксирует точки, как пойдет солнце, какие технические решения потребуются, продюсер — все организационные детали. Также готовят вещи. Луки мы составляем заранее еще в Москве. После скаутинга мы уже решаем, какие луки где снимаем.

В зависимости от тайминга строится съемочный день. С утра обычно готовим модель, далее едем на локацию. Готовиться можно и на локации, если есть такая возможность. Приезжаем, собираем/расставляем оборудование, развешиваем вещи, одеваемся и начинаем снимать. Хорошо, если есть место, где переодеваться — на открытых пространствах это, как правило, машина. Можно также использовать мини-палатку, но лучше сразу решить, кто ее будет везде носить:) Вообще по ощущениям самое сложное — это передвижение с вещами, особенно по песку.

Далее все в обычном режиме: съемка, смена лука, съемка, обед, съемка. После — сбор вещей и оборудования, ужин и возвращение обратно. Звучит просто, но дьявол, как мы знаем, в деталях. Проследить, чтобы модель не мерзла, не получила солнечный удар, чтобы все были накормлены, вещи отпарены и не замялись, ну и держать кулачки, чтобы не пошел дождь :) Постпродакшен делаем уже в Москве: в него входит отбор, цветокоррекция, кадрирование, ретушь, монтаж видеоматериала.

Из неожиданных моментов, это то, что Калининград, например, — особая экономическая зона, и наши чемоданы с одеждой очень пристально рассматривали и проводили личные беседы на тему, что это мы такое везем.
Еще больше статей, новостей в наших социальных сетях